Музей ёлочной игрушки "Клинское

 

подворье" 

 

1 декабря

 

1500x500

 

 

 

 Музей елочной игрушки включает в себя 12 выставочных залов, в том числе два мини-цеха по производству новогодней игрушки, демонстрирующих самые интересные технологические стадии - выдувание и роспись.

В мастер-классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда, сами распишут настоящий стеклянный шарик и заберут его с собой на память о посещении необыкновенного музея подмосковья!

Заглянув в крестьянскую избу конца XIX века, Вы посмотрите, как зарождался в Клинском уезде стеклодувный промысел, как жили и работали кустари-одиночки, познакомитесь с особенностями крестьянского быта.

В Индустриальном зале Вашему вниманию представлены ёлочные игрушки 20-х - 50-х годов прошлого столетия: очень популярная в то время монтажная игрушка, выполненная методом сборки стеклянных трубочек и бусинок с помощью проволоки; ёлочные украшения, сделанные из прессованной ваты, и картонажная игрушка.

В зале Щелкунчика Вас встречает хвойная красавица, украшенная разнообразными, живописными, современными игрушками, которые изготовлены мастерами фабрики народно-художественных промыслов «Ёлочка».

Продолжив своё путешествие по музею елочной игрушки, Вы попадёте в эпоху 40-х - 60-х годов XX века. Это было нелёгкое время для нашей Родины. Но даже в период Великой отечественной войны 1941-1945 г.г. люди продолжали праздновать всеми любимый праздник - Новый год. В нашем выставочном комплексе Вы увидите уникальные стеклянные игрушки военного времени.

 

Стоимость программы с проездом 2750 руб

 

В стоимость входит: проезд на комфртабельном автобусе, экскурсия по производству и музею, мастер-класс, услуги сопровождающего

 

Новогоднее шоу на воде Марии Кисилевой

«Русалочка. Параллельные миры»

 

4 января - дневное представление!

Любимая история детства предстанет перед зрителями в новом формате в виде шоу на воде «Русалочка. Параллельные миры»

Новогоднее шоу Марии Киселевой «Русалочка. Параллельные миры» — это не просто уникальное представление на воде. Речь идет о музыкальном спектакле прославленной олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Марии Киселевой. В постановке зрители вместе с Русалочкой и ее друзьями отправятся в увлекательное приключение, помогут героине победить колдунью и встретить в итоге любовь.

Русалочке и ее друзьям придется пройти длинный путь, чтобы одержать победу над злой Урсулой и обрести истинное счастье. Невероятно красивое водное шоу Марии Киселевой «Русалочка. Параллельные миры», в котором главные роли исполнят чемпионы по синхронному плаванью, прыжкам в воду, мастера-экстремалы на аквабайках и флайбордах, актеры кино и театра, а также артисты цирка, никого не оставит равнодушным. Мастера спорта по хореографии и художественной гимнастики поразят сложнейшими трюками. Современное музыкальное сопровождение и яркие спецэффекты создадут особую атмосферу.

 

Стоимость с проездом:

от 2100 руб (в зависимости от ряда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кармен-сюита

 

Либретто Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме «Кармен»

Хореограф-постановщик — Альберто Алонсо
Художник-постановщик — Борис Мессерер
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Ассистент хореографа-постановщика — Соня Калеро Алонсо
Художник по свету — Александр Рубцов

Денис Родькин – Хозе. Коррехидор – Виталий Биктимиров. Фото Михаила Логвинова.

 

Этюды

 

ХореографияХаральда Ландера
Сценография, костюмы, светХаральда Ландера
Педагоги-репетиторы — Элизабет Ландер, Джонни Элиазен
Дирижер-постановщик — заслуженный артист России Игорь Дронов

«Этюды» – один из самых знаменитых датских балетов. Популярнее только Бурнонвиль, датский классик, живший в первой половине XIX века. Красота классического танца напрямую зависит от его чистоты, оттачиваемой в балетном классе. И этот процесс сам по себе может быть захватывающим. Датчанин Харальд Ландер спел в своих «Этюдах» гимн балетному уроку (он и музыкальный материал взял соответствующий – виртуозные пьесы Карла Черни, великого учителя игры на фортепиано). Однако «урок» вышел за рамки класса и превратился в потрясающий спектакль, в котором была в том числе отдана дань и букве, и духу стиля Бурнонвиля. (И его идеям: Бурнонвиль и сам «догадался» воспеть балетный экзерсис и школу танцев, поставив в 1848 г. балет «Консерватория». Ландер помнил об этом, задумывая свои «Этюды», и премьера пришлась как раз к столетию той постановки).

Королевский Датский балет впервые показал «Этюды» в 1948 г. С тех пор с ними познакомились и познакомили свою публику ведущие балетные труппы мира, среди которых балет Парижской оперы, Американский театр балета (АБТ), Финский национальный балет, балетные труппы Венской оперы, театра Ла Скала, Мариинского театра (список можно продолжать до бесконечности).

 

Стоимость с проезом 3 500 руб

 

Тверь (Императорский дворец) - НИЛОВА ПУСТЫНЬ (СЕЛИГЕР) — ТОРЖОК —

Домотканово, муз.Серова (усадьба

Дервизов)

15-17 ноября 2019 год

1 день.

16 час. Отъезд из Тулы

22 час. Прибытие в гостиницу (ориентировочно). Заселение.

2 день

Отправление в Осташков.

Завтрак в Осташкове.

Экскурсия по Ниловой Пустыни.

На Столбенском острове озера Селигер, в 10 км от города Осташкова находится мужской монастырь Нилова Пустынь. «За вход на колокольню берут 100 рублей, а ценность полученных впечатлений и душевных переживаний невозможно выразить словами. Нет таких слов, чтобы описать духовный опыт посещения Ниловой пустыни.».

А еще на Селигере самая вкусная рыба…

Обед.

Отправление в Торжок.

Обзорная экскурсия. Торжок хранит огромное количество удивительных архитектурных объектов: здесь трудился «гений вкуса» Николай Александрович Львов, которого при жизни называли «Русским Палладио», есть работа и Карла Ивановича Росси. Эти непревзойденные мастера построили в Торжке, через который когда-то проходил Государев тракт, настоящие архитектурные шедевры.

Торжок — один из самых старинных городов Тверской области, за свою многовековую историю он успел вобрать в свою историю многочисленные исторические события и предания.

Здесь и один из самых старинных монастырей Руси — Борисоглебский мужской монастырь, и один из центров деревянного зодчества — этнографический музей «Василево», и места, в которых не раз бывал А. С. Пушкин.

Возращение в гостиницу.

3 день

Завтрак.

Обзорная экскурсия по Твери. Старейший российский город Тверь, завораживает с первого посещения и сюда хочется возвращаться еще и еще. Город, сочетающий в себе московские амбиции и петербуржское благородство, расположился географически очень удачно: между двумя огромными мегаполисами, которые по своей значимости являются вечными соперниками.

Обзорная экскурсия по Твери поможет лучше узнать это город, имеющий в багаже многовековую историю, поэтому здесь много памятников истории и архитектуры, музеев. На экскурсии вы увидите Трехсвятскую улицу, Вознесенский собор, Кремль, Императорский путевой дворец, церковь Белая Троица, Набережную Степана Разина, памятники А.С. Пушкину, И.А. Крылову, М.Е. Салтыкову-Щедрину, Старый мост и многое другое.

Экскурсия в Императорский Путевый дворец в Твери.

Он отреставрирован и открыт для посещений с 30 ноября 2017 года.

Путевой Императорский дворец — исторически важный объект, возведенный на территории, которую ранее занимал дом архиерея. Власти города некоторое время планировали реконструировать дом, однако в итоге было решено снести здание и построить на его месте дворец. Обосновывалось данное решение, помимо прочего, еще и тем, что здесь во время своих поездок должна была останавливаться на отдых сама императрица Екатерина II.

Первоначально дворец включал в себя центральный корпус, построенный в неоклассическом стиле и оснащенный парой выдвинутых флигелей. Данная постройка может быть охарактеризована как строение, олицетворяющее классический архитектурный стиль XVIII века. В нем имелся зал для приема, а в восточном крыле находились императорские покои. Западное крыло включало церковь и библиотеку. К корпусу прилегал въездной двор. Также на территории дворца имелась конюшня и сарай для карет.

Впоследствии дворец был подвергнут реконструкции, и приобрел статус главной резиденции принца Георга Ольденбургского, занимавшего пост генерал-губернатора области, и его супруги Екатерины Павловны — княгини. Несмотря на угасшую популярность данного объекта, сюда для того, чтобы полюбоваться им, приезжали такие видные деятели истории и культуры, как: Глинка, Карамзин, Жуковский, и даже сам император Александр.

В настоящее время в отреставрированном здании размещается экспозиция Тверской картинной галереи. Возраст самой старой картины насчитывает примерно 600 лет. Кроме того, здесь находятся музей архитектуры и литературы.

Обед. Отъезд группы в Домотканово.

Прибытие в Домотканово. Экскурсия по мемориально-художественному музею Валентина Александровича Серова, основанному в 1965 году, располагающемуся в бывшей усадьбе В.Д. фон Дервиза «Домотканово». В конце XIX – начале XX столетия в усадьбе, принадлежав- шей В.Д. Дервизу, творили выдающиеся русские художники:В.А. Серов, И.И. Левитан, В.А. Фаворский, И.Я. Билибин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова. На ее территории сохранились остатки старинного парка с прудами и часть главного усадебного дома (1-я пол. XIX в.).

Отправление группы в Тулу

Ориентировочное возвращение в Тулу в 23 час

Стоимость программы   10 700 руб

В стоимость входит: проезд на комфортабельном автобусе, проживание в Твери 2 ночи (номера с удобствами), питание 2 завтрак/2 обеда, экскурсионное обслуживание и входные билеты во все музеи по программе, услуги сопровождающего.

 

 

Приглашаем Вас на увлекательную экскурсию

 

в Жостово!!!

 

Экскурсия в музей жестовских подносов! Группа

 

из Тулы!

 

30 ноября 2019г

 

b61

История жостовской росписи

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.

В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч... существует с 1825 г.»

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.

В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)

 

Широкой кистью художник набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Создавая букет, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен.

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.

В Жостовский поднос вложено вдохновение лучших мастеров народного промысла, которые бережно сохраняют исключительные вековые традиции и преемственность. Роскошь, подлинность и чувственность — это уникальный Жостовский букет.

Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом. Кованые подносы упаковываются в фирменную подарочную коробку ручного изготовления и подарочные пакеты. Мы приглашаем открыть для себя таинственный и волнующий мир традиционного Жостовского букета и насладиться красотой и многообразием красок.

b62
 
koval

Как создается жостовский кованый поднос?

Исторически, производство жостовских подносов - это ручная ковка (холодная выколотка). Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.

Форм за 200 лет накопилось более 150, от миниатюрных до огромных – «скатертных». Каждая форма выверена по своим пропорциям. Изменчивая мода тоже диктует свои правила – поднос может быть глубже или мельче, а крыло подноса – шире или уже.

В настоящее время производство части форм на фабрике механизировано: сначала из железного листа вырубается заготовка нужного размера, затем прессом ей придают одну из форм — овальную, круглую, прямоугольную, восьмиугольную, и даже «гитарную». Таким образом производятся в настоящее время подносы 32 форм, а оставшиеся – по прежнему – ручной ковкой.

После ковки металлическая заготовка обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется, после чего приобретает исключительно ровную поверхность. Обязательный этап – нанесение грунта по металлу. После этого заготовка покрываются двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется.

 

Черный лак и роспись, покрытая светлым лаком, пришли в Россию из Японии и Китая более 400 лет назад. Русские мастера приспособили сложную технологию востока к простым, доступным материалам и добились высококачественного технологического производства.

Какой бы поднос не расписывали живописцы – круглый, овальный, фигурный, букетами, в раскидку, венками – все равно мастера ведут свою работу в той последовательности, которая издавна здесь укоренилась. Работают беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных. Каждая кисточка подработана под свой мазок. Кисть – это главный инструмент мастера, у каждого своя, под руку и манеру.

Роспись на жостовских подносах многослойная. Первый слой - «замалевка» - приурочивают к концу рабочего дня. Разбеленой краской раскидывают пятна цветов, листья и бутоны в затейливые композиционные решения. Каждое пятно на своем месте гармонично сочетается и с замыслом автора, и формой подноса. Далее сушка.

После сушки художники начинают второй этап росписи – «тенежка». Это нанесение «прозрачной» (лессировочной) краской темных частей цветов и листьев. Третий этап - «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, кое-где появляются детали и формы цветов, лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка». У каждого мастера она своя: широкая и мягкая, мелкая и дробная. Она подобна музыкальному ритму, похожему то на медленный распев, то на зажигательную пляску.

«Чертежкой» жостовцы называют прочерчивание светлых контуров краев цветов, лепестков, бутонов, листьев. Сделать «семенца» - значит написать пестики-тычинки в цветах и бутонах. И наконец «привязка». Легкая ажурная травка, которая заполняет пустоты между цветами и листьями, и как бы связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других – совсем малость. Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса. Роспись закончена. Осталось высушить и передать в руки мастеру – орнаменталисту.

У художников и ковалей всегда есть задумка о создании новой формы подноса, которая органично впишется в ряд классических жостовских изделий. Этот постоянный поиск, творческая инициатива художников и ковалей двигает промысел к новому, современному, востребованному художественному продукту, не впадая в китч и безвкусие.

process
 
 

 

Стоимость 1950 руб

В стоимость входит: проезд, экскурсия, услуги сопровождающего